наверх

Чудные мини-скульптуры Аны Босса

Сегодня замечательный день, так давайте узнаем что-нибудь интересное! Например, о Murtiga – маленьких керамических скульптурах, которые умеют без слов рассказывать занимательные истории из своей жизни. Иногда озорные, иногда причудливые, но всегда красивые.

Без-имени-7.jpg

[spoiler]Ане Босса 24 года. Родом из сельской местности с юга Португалии, она живет в Лиссабоне с мужем и 9-летним сыном, кошкой, собакой и черепахой по имени Дарвин. Но по ее словам, иногда с удовольствием бы сбежала туда, где на самом деле бежит река Муртига – неподалеку от родительского дома.

Без-имени-1.jpg

За плечами Аны опыт в архитектуре, анимационном кино, дизайне, фотосъемках. Полученные навыки по-своему помогают в создании мини-скульптур. Фигурки Murtiga, кажется, обитают в своем чудесном мире. Ане удается сделать их выразительными и полными движения, при этом используя минимум деталей. Зритель сам без усилий считывает эмоции в простых и нежных мини-скульптурах.

Без-имени-2.jpg

Для Аны работа с керамикой возникла как форма самовыражения, что-то вроде зеркала ее личности. Разминая руками глину, аккуратно срезая лишнее и вдавливая в массу инструменты, она как будто создает историю, и мини-скульптуры – результат ее повествования. «Я бы с удовольствием изучала биологию, но мое призвание - искусство», - признается Ана, - «Это мой способ изучения человека и поведения животных».

Без-имени-3.jpg

Удивительно, но Ана начала заниматься керамикой даже не осознавая этого. В португальской деревне, где росла девочка, женщины всегда сами делали посуду из глины. Миски, кувшины, чашки всегда были на столе, а не просто декоративным украшением. Ана много времени проводила в мастерской самых искусных гончаров. Ремесленные традиции и фольклор тесно переплетаются, и девочка была совершенно покорена историями, которые не смолкая подпевали послушной глине. «Даже, если мы просто сидели за столом, их руки никогда не прекращали лепить. В какой-то момент я просто начала помогать», - вспоминает Ана.

Без-имени-4.jpg

Девушка вдохновлена наблюдением за миром. Сюжеты для своих персонажей она берет от настоящих людей и их историй. Мастерица уверена, что важно увидеть не то, каким ты видишь человека, а то – каким он видит себя сам.

Без-имени-5.jpg

Ана – сама себе самый строгий критик. Приходится все время напоминать себе, что у глины свой характер, а творчество – имеет мало общего с наукой, и не следует какой-то стандартной схеме. В один день лепка может быть легкой и понятной, или наоборот – странной, и Ана не понимает своей идеи пока не окончит. В другой день – просто неприятной, и лучше отложить глину, заняться, например, рисованием.

Без-имени-6.jpg

В ее работе есть последовательные этапы: эскизы, лепка, сушка, обжиг, роспись красками. Любимый этап Аны – момент передачи идеи глине. Когда материал начинает понимать и показывать в своей трехмерной сути карандашный набросок из блокнота. В этот момент лучший инструмент – это руки и, возможно, небольшой деревянный стек.

Без-имени-8.jpg

Португалка Ана очень привязана к своей культуре и особенно счастлива, когда ее скульптуры покидают пределы Родины, отправляясь в чужие края. «Для меня очень важно знакомить с моим творчеством людей из других культур. Это как новый, универсальный язык!» - усмехается Ана. «заказчики из других стран возвращаются снова, потому что они знают, что кто-то в Португалии заботится о них».

Без-имени-9.jpg

В скором времени Ана Босса мечтает переехать в более просторную мастерскую, где поместятся все ее ученики. И в один прекрасный день сделать своих персонажей героями анимационных фильмов.
Источник: www.facebook.com/Murtiga-384716521602398/
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.