наверх

Живая природа Джес Хупер

На этой неделе мы решили поговорить, о технике выжигания по дереву, которая вновь становится актуальной. Лет 40 назад мальчишки самозабвенно украшали кухонные досочки «С 8 марта!» в подарок маме на уроках труда. Сегодня дизайнеры готовы платить немалые деньги, дабы заполучить искусно разрисованную доску или кусок «живого» дерева для оформления современных интерьеров. Давайте стряхнем пыль с аппарата для пирографии и узнаем о талантливой девушке Джес Хупер из Брайтона (Великобритания).

Без-имени-2.jpg

[spoiler]Джес Хупер художник-самоучка с увлечением экологией и животным миром. Ее материал – дуб, получаемый от местных деревообрабатывающих компаний. В большинстве случаев, это доски, которые многие посчитали бы отходами. Другими словами, неликвид. Но поверхность благородного дерева прекрасно передает рисунок, где тысячи и тысячи точек сливаются в сложные образы.
Хобби возникло в жизни Джес в 2015 году. В этот период она не работала и пирография поднимала настроение, выпуская на свободу творческую энергию. Девушка нигде не училась, путем проб и ошибок рисуя свои первые работы. Талант Джес разглядели в социальных сетях. Результатом стали сотни лайков и заказы на новые работы.

Без-имени-1.jpg

То, что начиналось как хобби быстро превратило тесную спальню Джес в хаотичную мастерскую наполненную сосновыми досками, огромными буковыми плитами под кроватью, с деревянными ложками на стенах, электроинструментом на полу. «У меня возникла серьезная проблема с пространством для шлифования,» - делится девушка, - «Идея буквально преследовала меня! Небольшая пристройка с зимним садом и шлифмашинкой. Однажды папа вошел в мою спальню и увидел, что одеяло на кровати покрыто ровным слоем опилок. Я тогда подумала: «Игра окончена!». Но нет – он вышел и вернулся с гвоздями и досками, чтобы разграничить пространство. Мой отец – один на миллион!».

Без-имени-3.jpg

Неделю спустя Джес вместе с отцом была полностью поглощена созданием пространства собственной студии. «Он изменил мою жизнь!» - улыбается девушка. «Сегодня я работаю с большими досками. Раньше это невозможно из-за отсутствия места. Я храню в одном месте инструменты и материалы, могу удобно организовать свою работу, понимать сколько у меня проектов и запасов, есть место для сушки».

Без-имени-7.jpg

Однако не смотря на этот маленький рай, Джес стремится расширить бизнес, объединившись с профессиональными плотником и его коллегами в новой столярной мастерской в переоборудованном амбаре за городом. «Я буду окружена деревом, машинами и животными. Что еще нужно девушке?» - делится она планами.
Главный источник вдохновения – путешествия и опыт работы в качестве специалиста по поведению животных. «Когда я выбираю дуб, внимательно смотрю на структуру», - раскрывает Джес секреты выбора материала, - «Я могу просто оставить его в моей мастерской на несколько дней, чтобы по волокнам определить какое животное может быть изображено. Толщина и форма волокон подскажет естественную среду обитания».

Без-имени-4.jpg

Пирография для Джес – жизненный выбор. «Методический и трудоемкий процесс расслабляет и как будто отключает меня от внешнего мира», - рассказывает она о рабочем процессе. - «И я искренне наслаждаюсь жесткими материалами, ароматом и фактурой дерева».
С помощью рисунков Джес старается вызвать чувство эмоциональной связи с животным, увлечь аудиторию собственной интерпретацией мира природы. «Современный подход к традиционному искусству пирографии», - объясняет мастерица, - «Некоторые ошибочно принимают мою работу за лазерную гравировку, но каждая точка выжжена вручную. Одна за другой».

Без-имени-5.jpg

Джесс решила наносить рисунок не только раскаленным металлом на дерево. В аналогичной технике пуантилизма художница рисует кистью на бумаге, чтобы сделать свои работы более доступными широкой аудитории. Каждый рисунок состоит из тысячи точек, нарисованных от руки, объединяющихся в детализированное изображение. Джес собирается выпускать свои рисунки, отпечатанные в технике жикле, чтобы максимально передать зрителю художественную тонкость. Этот метод называют цифровой художественной копией. Благодаря микроскопическим каплям краски различной плотности и размера воспроизводятся самые мелкие нюансы тонов и деталей.

Без-имени-6.jpg

Источник: www.jeshooper.com
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.