наверх

Шотландское вязание Элизабет Ларсен

Сегодня мы побываем в живописной Шотландии, где на старой вязальной машине времен 80-х получаются современные, стильные и практичные женские вещи, вдохновленные величественными пейзажами сурового края.

1.jpg

[spoiler]Мастерицу зовут вовсе не Элизабет Ларсен, как можно было бы подумать. Ее имя – Джен. Ответ на загадку прост: девичье имя звучит Джанет Элизабет Ларсен. После замужества Джен взяла фамилию мужа, но маленькая часть ее все еще принадлежит скандинавской линии ее отца, родом из Норвергии. Таким образом, воспевая красоты Шотландии, она не забывает о наследии своей семьи из страны фьордов и троллей.

2.jpg

«Я выросла в очень творческой семье», - рассказывает Джен, - «Мы всегда были заняты чем-то. Помню, как в детстве помогала маме мастерить лошадок. Как и большинство женщин того времени, все ее время занимала семья, но у нее был свой маленький творческий бизнес. В подростковом возрасте мне нравилось меняться, отличаться… Мы вместе шили модную одежду. Сейчас смешно думать, что я была звездой школьных дискотек».

13.png

С детства Джен вязала на спицах и крючком. Этому ее научила мама, а ее маму – бабушка и так далее. В 80-тых Джен впервые попробовала вязальную машину и записалась на курсы. Она очень любила эти уроки и продолжала до тех пор, пока сама не стала преподавателем. В то время Джен стала мамой двоих детей – и они носили результаты ее творческих экспериментов. Став членом местного сообщества рукодельниц, Джен ощутила их поддержку. В качестве члена сообщества она имела возможность отправить свои вязаные изделия на зарубежные ярмарки хэндмейда.

3.jpg

Но жизнь отодвинула хобби на второй план. Сейчас Джен 50, и она считает немного безумием искать себя в творческой среде. Но рукоделие всегда было чем-то большим, чем пара теплых носков. Сегодня она успешно продвигает свой бренд Elisabeth Larsen Knitwear в Шотландии и за ее пределами.

4.jpg

В 2010 Джен вместе с мужем Марком переехала в Шотландию. Для нее момент стал поворотным. Новое жилье находилось в деревенской глуши, где до ближайшего городка – 73 км. Для этого региона характерны редкие и сезонные работы. Джен работала графическим дизайнером неполный рабочий день, но чувствовала себя неудовлетворенной. Она повсюду таскала за собой клубок ниток и спицы, посвящая хобби свободное от работы и домашних хлопот время.

5.jpg

Однажды Джен удалось купить подержанную вязальную машину, очень похожую на ту, что жужжала пряжей когда-то в ее гостиной. Воссоединение было совсем не как езда на велосипеде – начать там, где остановилась казалось невозможным. Но едва Джен коснулась педали, все стало на свои места. И она вспомнила как любила экспериментировать на своей старой машинке, как здорово было наряжать своих детей в новые свитера и носить подругам в подарок шали и жилеты. К вязальной машине пришлось закупить пряжи и творческий процесс был запущен.

6.jpg

Джен достала старые книги и журналы по вязанию и совместила это с современными идеями в Интернете. В поисках вдохновения она перебирает модные узоры прошлых лет, и получает огромное удовольствие предлагая вариант старого узора в современном дизайне. Например, Джен запустила коллекцию носков под влиянием музейных экспонатов. Женские вязаные носки и чулки 19 века изготавливались из домотканой шерсти и имели характерный узор, который Джен использовала в серии изделий.

7.jpg

Не смотря на удаленность от крупных и не очень населенных пунктов, Джен считает себя счастливицей, ведь живет среди исключительных природных красот. Шотландские тропы и холмы интересно исследовать пешком. Джен часто ищет вдохновение красоте текстур и цвета северных ландшафтов – от скалистых гор до лишайников, от мягкого белого песка до синевы моря. Мастерица гуляет с фотоаппаратом, снимая мелкие фрагменты скал, папоротники, фируры, которые волны оставляют на берегу. «Все это драгоценные источники вдохновения», - говорит Джен.

8.jpg

В таких прогулках не обойтись без блокнота для эскизов, ведь идея, возникшая спонтанно, может безвозвратно исчезнуть. Сопоставляя зарисовки и фотографии, Джен для начала выбирает цвет и только потом занимается воспроизведением текстуры. Выбирая подходящий среди образцов с разными приемами вязания, различными мотивами. Прежде чем оформиться в готовую коллекцию, большинству идей придется развиваться, когда Джен выберет жизнеспособный вариант.

9.jpg

Джен повезло иметь отдельную комнату, специально отведенную под мастерскую, хотя ее вязание часто расползается и в другие части дома. Пряжа выставляется на полках вдоль стен. «Есть на что посмотреть!», - смеется Джен.

12.jpg

«В рабочем кабинете две настроенные вязальные машины, которые постоянно используются, доска для глажения, утюг с парогенератором, а кроме того – книги, эскизы, вырезки, тысячи мелочей, которые я сохранила для будущих проектов, семейные фотографии и творческий беспорядок. Моя мастерская – очень позитивное место, а шум вязальной машины доставляет мне удовольствие».

10.jpg

Конечно, в таком величественном регионе возникают очевидные проблемы с логистикой, но вы только взгляните на эти фотографии!

11.jpg

Источник: elizabethlarsenknitwear.com
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.