Кружевам более 600 лет. Этот вид рукоделия не требует дорогостоящего оборудования и открывает простор для художественного самовыражения. Ему не нужна сила. Лишь терпение и ловкость женских пальчиков!
[spoiler]Рукоделие в разные периоды истории имело влияние на благосостояние семьи и даже страны. И, конечно, на развитие женской роли в обществе! Кружева – были своего рода валютой и показателем статуса.
Сегодня женщины могут творить для удовольствия и расслабления, или же организовать мастерскую на собственной кухне, успевая делать несколько дел одновременно. Мы восхищаемся вами!
Не будем выяснять кто первым придумал кружева, а просто насладимся ажурными красотами из разных кружевных школ
Фламандские кружева… родились в готической эстетике Бельгии. Их легко отличить от других по невероятной тонкости и плотному узору, напоминающему снежинки. Кружево не имело выраженного рельефа и выглядело как густое переплетение ажурной сетки.
Кружевницы строго хранили свои хитрости. Например, прясть льняную нить в полумраке сырого подвала – влажные волокна льна давали более тонкую нить. Технику получения ультратонкой нити фламандцы тщательно оберегали, как очень большой секрет.
Для плетения фантастических узоров использовать изящные девичьи пальцы. Обучали мастерству девочек из бедных семей монахини ордена Сестер Пресвятой Девы Марии. Ремесло должно было помочь им найти достойный заработок и спастись от грехопадения.
Техника плетения непроста, но уникальная красота кружева сделала его знаменитым на весь мир. Мастерица может одновременно задействовать более 600 деревянных коклюшек!
Первые кружева появились в Брюгге – столице Фландрии (Бельгии). С тех пор этот средневековый городок стал мировой столицей кружевного ремесла.
Фламандские кружева носили европейские монархи, богатые дворяне, жены персидских шейхов. Оно имеет множество разновидностей, отличающейся приемами и сюжетным орнаментом кружева. Самый дорогой вид фламандского кружева – брюссельское - ввозилось в Англию 18-го века контрабандой и потому называлось англетер. И спустя сотни лет стоимость фламандского кружева ручной работы не стала доступнее, а вот мастерицы стали еще более умелыми.
Вологодские кружева… связаны с отменой крепостного права. После освобождения крестьянки были свободны в выборе занятий, а кружевоплетение – неплохим доходом. В 18 веке появились русские центры кружевоплетения в том числе и в Вологде, стали строиться кружевные фабрики.
Инструменты можно было смастерить своими руками и льняные нити для плетения были более чем доступны. Кружева плели на деревянных коклюшках. Классический прием плетения выплетал основные элементы узора тесьмой, которые соединялись между собой «решетками» и «сцепками». Другой прием выплетал узор с фоном одновременно. Панно, занавески, наволочки, скатерти, воротнички и пелерины. Сначала это были грубые, кустарные работы, которые со временем развивались и приобрели свой характерный шарм. Лучшие образцы тех времен сегодня можно увидеть в музеях.
Кружева - тот вид рукоделия, заниматься которым удобно в промежутках между работой в поле и домашними хлопотами. За сотню лет количество мастериц выросло из 4 тысяч до 40-ка! Большая часть рукодельниц – это девочки-подростки, которые еще не имели мужа, своих детей, и длинного списка домашних обязанностей, а потому могли приносить дополнительный доход своей семье сплетая нити в кружева. Часто пока не выйдут замуж. Они обучались ремеслу с 7-летнего возраста и через 5 лет кружевоплетения становились опытными мастерицами. В магазинах Петербурга, Москвы, Ростова вологодское кружево ценилось очень высоко.
Чтобы увеличить прибыль торговцы сначала выдавали кружева из Вологды за иностранные диковинки. Но зря! Тонкость работы и изящество вологодских кружев получили высокую оценку экспертов на Международной выставке в Филадельфии, а потом – и в Чикаго.
Кружевной промысел претерпел катастрофу в период Октябрьской революции. Но в начале 20 века Вологда стала потихоньку возрождать ремесло в новых социалистических условиях, объединив под своим крылом более 70 тыс. мастериц в профтехшколах. Это был новый виток развития, когда придумали много новых техник и узоров. Новые выставки в Париже и Брюсселе наградили вологодские кружева Золотыми медалями, а затем – Гран При.
Появились авторские техники кружевоплетения, скатерть «Снежинка» стала визитной карточной кружевного промысла региона, а Вологда – российской столицей кружевоплетения. Вологодские кружева – наше культурное наследие, которым можем гордиться.
Венецианские кружева… получили запрет от Филиппа III. Италия находилась под влиянием Испании. Но подсадила испанский двор на роскошный «наркотик» - кружева. Испанцы тратили целое состояние на кружевные веера, воротники, жабо, юбки, мантильи в пол.
Нитки для тонких венецианских кружев итальянские кружевницы делали из льна, шелка, шерстяных волокон. Существовали даже нитки из алоэ и бумаги! Итальянские художники в 16 веке, воспевая красоту и гармония, создали множество книг с узорами для кружев. Более 20 старинных экземпляров дошло до наших дней.
С 15 века сосредоточились кружевницы на рыбацком острове Бурано в окрестностях роскоши Венеции. Есть красивая легенда о появлении ремесла. Одна девушка решила повторить узор водоросли, которую нашел в море ее возлюбленный-рыбак и сплела первое кружево.
Более практичная версия звучит так: жены рыбаков так часто ремонтировали сети, что ловкие пальцы научились плести легендарные кружева. Композиции венецианских кружев сложные и прекрасные, а кружевницы получали высокую плату за свой труд.
Сложные композиции бурановских кружев украшали наряды европейских монархов. В день коронации Людовик XIV носил кружевной воротник, над созданием которого венецианские кружевницы корпели более двух долгих лет. Феноменальное терпение!
Тайны создания тонких нитей и плетения изящных кружев охранялись очень строго. Бурановским мастерицам было запрещено покидать остров и брать уроки у иностранок. Но историки уверяют, что в 1665 году французам все же удалось переманить несколько кружевниц с острова.
Изменницы обучили хитростям кружевоплетения ловких француженок. Тогда и началось легендарное соперничество между венецианскими и французскими кружевницами, которое длилось несколько столетий. Говорят: «Венеция сделала из кружева искусство, а Франция - промышленность». Роскошный сюжет для книги, фильма или сериала. Ау, сценаристы!
После распада Венецианской республики и увеличения пошлин на старинный промысел, кружевоплетение превратилось в семейное дело бурановских мастериц. Сегодня вновь открыта Школа кружевниц, где «бурановские бабушки» обучают изящному ремеслу, стараясь сохранить классическое венецианское кружево для будущих поколений.
Сегодняшние модницы не носят кружевных зонтиков и пышных жабо. Но кружева по-прежнему требуют немалого мастерства, крепкой нити и умелых рук.
Каталог
более 100 000 товаров
-
РАСПРОДАЖА
-
Багеты и рамки
-
Батик
-
Бисероплетение
-
Валяние
-
Вышивка
-
Вязание
-
Декупаж
-
Детское творчество
-
Живопись
-
Изготовление кукол и игрушек
-
Квиллинг
-
Кэндлинг
-
Лепка
-
Мозаика
-
Мыловарение
-
Промышленное швейное оборудование
-
Пэчворк
-
Роспись по дереву и картону
-
Роспись по стеклу и керамике
-
Роспись по ткани
-
Скрапбукинг
-
Упаковка. Сувениры. Декор
-
Фетр
-
Фурнитура
-
Часовые механизмы
-
Шитье
-
Подарочные сертификаты
-
Товары для праздника
-
Пополнение внутреннего счета
Кружевные истории
20.12.2017 13:51:29
Алина Капланская
Россия
8-800-511-94-45,
Viber
+7 (927) 692-53-29,
Москва
+7 (499) 391-07-20,
Самара
+7 (846) 972-53-29.
Время работы call-центра: 07:00-16:00, (Московское время). Суббота/воскресенье - выходные дни.
Copyright © 2009 - 2024
Время работы call-центра: 07:00-16:00, (Московское время). Суббота/воскресенье - выходные дни.
Copyright © 2009 - 2024
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.