наверх

Мария Антуанетта, завидуй!

Парики из бумаги Аси Козиной

Если вы не слышали об Асе Козиной из Тосно Ленинградской области, то наверняка встречали ее удивительные парики из бумаги. Впрочем, странно, если не слышали. Даже Милан и Лондон восхищены ее работами!

xudozhnik_Asya_Kozina_01.jpg

- Бумага есть у всех. Любая, - объясняет художница, - Есть ощущение, что это очень доступно. Что мы все это можем!

- У меня было фантастическое стремление, - вспоминает Ася, - Я сидела и резала, резала, резала… Белый лист бумаги – для меня совершенство. Вот делай с ним что хочешь!
Свое состояние Ася сравнивает с экстазом, когда огромный лист бумаги под острым скальпелем обретает новые формы.

В париках эпохи барокко и рококо нет практической пользы – только эстетическое удовольствие, и Асю они манили как магнит. Опыт работы с бумагой у художницы более 10 лет. Она создает бумажные шедевры для музеев, витрин, для фотосессий, различных мероприятий, личных коллекций.

Кропотливая работа начинается с разработки концепции. Сначала Ася исследует материал, изучает формы и геометрии, погружается в тщательные исследования истории, традиционного костюма, живописи, фотоснимков. На этом этапе появляется детальный эскиз, подробно отображающий мельчайшие детали. Новый бумажный дизайн переплетает традиционные черты эпохи и новый взгляд художницы. На изготовление одного парика может потребоваться до трех дней непрерывной работы.

00-Козина.jpg

У Аси твердая рука, большой прорезиненный коврик, несколько пинцетов для мелких деталей. Она работает без линейки, лекал, шаблонов и цифрового проектирования, одним движением острого ножа разрезая ватман формата А2 на абсолютно индентичные половинки, вырезая фигурные цветы без предварительной разметки или эскиза. И быстрее, чем вырубной станок! Циркуль будет нужен, чтобы сделать идеально ровный круг, а карандашный эскиз – необходим при вырезании сложных кружев, но все орнаменты девушка придумывает сама. Ася точно режет, изящно сгибает и формирует. Материал подчиняется ей с легкостью. Бумага стерпит все, кроме грязных рук и попыток скрутить ее против направления волокон (да-да!).

Рука дрогнет – и заготовка испорчена, нужно начинать сначала. Месячный расход материала измеряют в десятках килограммов. «Для оформления восьми витрин и потолков в сургутском художественном музее в рамках архео-арт проекта потребовалось около 300 листов ватмана,» - вспоминает Ася.

01-Козина.jpg

В технологии много труда, но все материалы земные, обычные. Острый нож, ватман, клеевой пистолет, картон – все доступно и можно купить в ближайшем магазине. Ася делает каркас из картона, а сверху – как волосы – наращивает тонкие полосочки, дополняет буклями, а финальные украшения создают грациозный орнаментальный ритм. Художница объединяет различные техники и подчиняется вдохновению, а не только лишь архитектурным схемам.

Ася видит связь между ушедшими эпохами и современным искусством. Ярко резонирующими с помпезностью барочных париков выступают новые ультрасовременные детали – самолет, небоскреб, узнаваемая архитектурна больших городов, музыкальные инструменты. Ася убеждена, что это отражает амбиции современного общества.
Как любой художник Ася непрерывно находится в поиске, сортируя тысячи идей в своей голове. Но какая бы не была исходная идея, в реализации она может пройти удивительную трансформацию. «Внезапную мысль мне нужно сразу озвучить мужу Диме – моему первому помощнику», - делится секретом Ася, - «Я могу забыть, а у него она как-то переработается».

02-Козина.jpg

Для вдохновения художница листает тома «Иллюстрированной энциклопедии моды», старинные фотографии с нарядами разных народов, делает случайные эскизы и наброски, находит и общается с людьми, которые знают не только особенности национальной одежды, но и традиции, обычаи, историю, какой-то личный опыт, чего нельзя найти в книгах.

Ася увлеклась темой национального свадебного костюма. «Это наши корни и история всего человечества», - замечает художница. Результат ее коллекции получился феноменальным, сама художница может часами с волнением рассказывать о деталях наряда невесты из Марокко, Индии или Улан-Уде! Зато вот исторического наряда русской невесты или украинской в коллекции Аси нет. Художница объясняет это так: «Кокошники разных губерний разные, но все безумно красивые. Как выбрать один? А у украинской невесты должен быть на голове венок и сам наряд я знаю до последнего стежка. Не знаю, чем он может удивить…» Фото все еще в топе, а ценность и популярность бумажной пластики Аси Козиной растет с каждым днем. Бумажные парики, платья, куклы, фигуры художницы востребованы по обе стороны Атлантики.

b0de456b091d238903-47015335.jpg

Особые отношения с бумагой у Аси сложились еще в детстве. «Лет в 10 мама дала мне ножницы и бумагу, научила вырезать силуэтные вытынанки», - вспоминает мастерица, - «Потом мы с братом ими играли».
Свой художественный путь Ася начинала с изящных бумажных кукол на 2 курсе университета в родных Черкассах. Изящные, чистые линии и ни одной повторяющейся формы. «Наибольшие сложности были с мужчинами», - делится художница первыми, - «Конические платья дам дают им устойчивость, а кавалеры – это просто катастрофа! Их пока поставишь, пока отбалансируешь эти две ноги…». Преодолеть другое препятствие было куда сложнее – канцелярский ватман. Считается, что он недолговечен и склонен желтеть со временем, но куда важнее, что именно на столь хрупком материале – бумаге – обретают жизнь идеи и мечты.

Unknown33.jpg

Сегодня у Аси за спиной несколько выставок и грандиозные планы на будущее, но наибольшее удовлетворение она видит в том, что вдохновляет других людей сделать что-то подобное, взяв с полки клеевой пистолет, канцелярский нож и бумагу.

Источник:
asyakozina-art.com
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.