наверх

Шедевры в стекле: техника муррин Лорена Стампа

Изобретенная более четырех тысячелетий назад и возрожденная венецианскими стеклодувами в XVI веке, техника муррин наделала много шума в современном искусстве. Художник Лорен Стамп нашел новый способ освежить тысячелетнее мастерство, расплавляя стержни цветного стекла одновременно так, что при надрезе образуются фантастически детализированные узоры.

Без-имени-3.jpg

[spoiler]Лорен отталкивается от двухмерного изображения, вытягивая его в плоскости. Вокруг ядра слой за слоем укладываются сотни стеклянных палочек, образуя рисунок, и все детали умело сплавляются вместе. «Их можно вытянуть до толщины волоска, и рисунок, по-прежнему будет виден», - утверждает Стамп, - «Я оставляю его довольно крупным только потому, что так рассмотреть детали будет удобнее».

Без-имени-1.jpg

Все выглядит очень сложным учитывая, что для творческих экспериментов он выбирает подробные исторические образы, как «Девственница» да Винчи и «Генрих VIII». Но если у заказчика есть особые пожелания Лорен готов бросить вызов изображениям любой сложности.

Без-имени-10.jpg

Наиболее трудоемкой в исполнении оказалась «Мадонна в скалах» да Винчи. Историческое полотно, которое и повторить на бумаге сможет далеко не каждый, выплавлено из сотен цветных стеклянных стержней и повторяет каждый мазок мастера эпохи Возрождения. Уникальный в интерпретации шедевр был продан по $5000 за кусочек.

Без-имени-5.jpg

В тщательно наслоенных стеклянных палочках невозможно сразу обнаружить огрех или неточность. Изображение можно рассмотреть только, когда «муррин» нарезан на подобие буханки хлеба. Тогда необходимо начинать все сначала. Стеклодув-вундеркинд должен быть уверенным в каждом из нескольких десятков стеклянных стержней в своем рисунке.

Без-имени-2.jpg

Лорен Стамп – самоучка из Лос-Анжелеса. Он начинал как художник по витражам, но в конце концов переключился на работу с расплавленным стеклом, создавая собственные методы и инструменты. Так появился таинственный аппарат контроля вакуума – «стампсукер». Учитывая сотни мелких деталей и цветопереходов без магии здесь не обойтись! Во времена Римской Империи стекольщики были кем-то вроде алхимиков, но даже в избалованном 21 веке с нанотехнологиями и 3D-принтерами, «муррины» Лорена Стампа кажутся творением сверхъестественных сил.

Без-имени-4.jpg

Не многие художники по стеклу имеют способности воспроизводить рисунки в стекле, но никто не может справиться с подробными портретами или же замахнуться на исторические полотна. Стамп делает действительно уникальные вещи и с редкостным мастерством!

Без-имени-9.jpg

Первые попытки стекольного творчества у Стампа были еще в 14 лет. С тех пор прошло 44 года. За это время он вырос от хобби в отцовском гараже до выполнения оптовых заказов на витражи и изготовления витрин. С 1993 года и по сегодняшний день Стамп продолжает заниматься лэмпворком.

Без-имени-6.jpg

Помимо замысловатых «мурринов» Стамп выполняет украшения, пресс-папье, скульптуры, развивает свою лэмпворк-студию, проводит семинары и лекции, делясь своим талантом со всем миром.

Без-имени-7.jpg

Не смотря на столь фантастические работы, новатор, изобретатель, художник Лорен Стамп в первую очередь приобрел известность как скульптор и педагог. Его работы представлены в крупных музеях США, Израиля и в некоторых европейских столицах.

Без-имени-8.jpg

«Он достиг невероятных успехов в работе со стеклом и так быстро, что кажется, был знаком со стеклом в прошлой жизни», - говорит коллега Стампа, художник по стеклу Роберт Микельсен.
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то можете войти под своим логином.